Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка педагога - психолога

Дата: 31 мая 2016 в 21:14, Обновлено 24 октября 2018 в 20:19

Задачи и функции психолога в детском саду. 

 Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. 

Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он ориентируется  и в психологии взрослых, способен понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.  

Исходя из этих знаний и результатов диагностической работы с ребенком, он проводит для родителей консультации по вопросам воспитания каждого конкретного малыша, но может также и предлагать универсальные советы, ведь часто родители оказываются в типичных проблемных ситуациях: адаптация, кризисы развития, детская ревность, тревожность, агрессия и многие другие.

  Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он участвует в воспитательном процессе в целом, работает в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой, принципах организации детских групп и т.п. Конечно, психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии: оно опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.

 Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и направлена на содействие  учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик психолог в процессе длительного изучения каждой группы детского сада определяет особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценивает индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. Результатом такой работы становятся рекомендации для воспитателей и родителей, в том числе и по дифференциации обучения и воспитания, а в отдельных случаях — разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.

 К этой — второй — группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, хотя формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе традиционно рассматривается как одна из важнейших задач дошкольного воспитания, психологу необходимо иметь в виду, что эта задача не является ни единственной, ни даже самой главной в его деятельности. При всех обстоятельствах важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка.

 Закон об оказании психологической помощи в Республике Беларусь
 формат файла .doc - размер 75 kb
 скачать
 посмотреть

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.